Б. Вожделение

Некоторые люди вызывают более сильное эротическое влечение, чем другие. Человек вызывающий эротический интерес, может не иметь никаких других особенностей и достоинств. Ему не обязательно быть умным, честным, смелым. Эротическая привлекательность не имеет общего с нравственными принципами.

Тем не менее, эротика тоже приводит к возникновению различных союзов, заставляет людей искать друг друга, вызывает у них стремление встретиться снова, быть вместе. Поэтому иногда ее путают с влюбленностью. Эротическое желание может привести к всплеску эмоций похожему на влюбленность. Разница в том, что, получив удовлетворение, это желание идет на убыль. А влюбленные, чем больше времени проводят вместе, тем сильнее им этого хочется, чем большей близости Б. Вожделение они достигли, тем острее потребность сокращать дистанцию. Эротика же обладает свойством удовлетворяться. Она подражает страстной влюбленности, перенимает все её безумство, но, достигнув цели, успокаивается и забывает о своих желаниях. Эротический интерес отличается от влюбленности еще и тем, что его привлекает новизна, возбуждает смена объекта. А влюблённость упорно ищет одного и того же человека и, найдя его, лишается покоя.

В лучшем случае у вступивших в эротические отношения одна цель – доставить наслаждение друг другу, и не более того.

Для Фрейда и психоаналитиков половая сексуальность стала моделью взаимности. Более того, они сделали ее парадигмой всех взаимных человеческих отношений.

Цель эротики – дать партнеру Б. Вожделение наслаждение. Эротическое наслаждение происходит от слияния тел, от исчезновения на какое-то мгновение собственной идентичности. Во влюбленности два человека соединяются, чтобы создать новую общность, новое «мы», которое имеет тенденцию продлевать свое существование и изменять действительность.

Эротика – тоже познание. Ей интересно знать о человеке особенности его поведения, его реакции. Возможно, она представляет собой самую простую форму взаимного познания двух полов, самый непосредственный способ достижения близости2.

Количество связей, в конце концов, предельно упрощает опыт и в итоге убивает эротику. Эротический поиск утрачивает ощущение новизны, неожиданности. Сознание запечатлевает только множество обнаженных тел, похожих одно на другое. Эротика растворяется в этом полном Б. Вожделение отсутствии дифференциации.

Эротика противоречива. Ей нужны красивые, элегантные туалеты, чтобы сбросить их. Мужчина в вечернем костюме холоден, неприступен, изящен. Женщина – надменна, недоступна, безупречна.

Человеческие существа подчеркивают все, что может увеличить дистанцию между ними. А затем эротика уничтожает эту дистанцию, срывая все покровы. Поэтому эротические встречи не что иное, как насилие, разрушение, необузданность.

По своей природе эротика неспособна создавать прочные отношения. Эротика не противопоставляет себе другим формам любви, она может соединяться с ними, образуя различные сочетания. В соединении с влюблённостью она освящается ею, делается возвышенной.

При влюбленности эротика утрачивает свои разрушающие, оскверняющие свойства. Эротика требует новых сильных ощущений, повседневные заботы Б. Вожделение действуют на нее губительно. Поэтому иногда сочетание эротики с влюбленностью по прошествии определенного времени распадается, и любовь, освобождаясь от эротики, превращается в привязанность. Эротика не рождает дружбу3, но дружба совместима с эротикой.



При влюбленности мы способны целые дни проводить в объятиях любимого человека, и не только не обращаем внимание на сексуальные акты и на их продолжительность, но ощущаем, как каждый взгляд, каждое прикосновение, каждая мысль, обращенная к любимому, содержит в себе эротических заряд, в сотни раз превосходящий пыл обычного сексуального контакта4.

2 Самую низшую степень любви.

3 Дружба больше, чем эротика.

4 Сексуальный контакт с нелюбимым человеком может

опустошать.

В такие периоды вся наша Б. Вожделение физическая и чувственная жизнь расширяет свои пределы, становится намного интенсивней. Мы оказываемся способными проникать в чувства любимого и глубже понимать свои собственные. Все эти чувства обращены к одному единственному человеку, и только к нему.

Франческо Альберони

«Дружба и любовь»


documentazyvlyv.html
documentazyvtjd.html
documentazywatl.html
documentazywidt.html
documentazywpob.html
Документ Б. Вожделение